Последовательность получения листка нетрудоспособности в электронном виде.

Информация для работодателей и работников о возможности получения листка нетрудоспособности в электронном виде:

  1. При обращении в медицинскую организацию пациент дает письменное согласие на получение листка нетрудоспособности в электронном виде.
  2. Врач с помощью специализированного программного обеспечения открывает, продляет и закрывает ЭЛН на сервере Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) и подписывает его своей электронной подписью и электронной подписью медицинской организации. При этом Фондом осуществляется логический контроль выдачи, продления и закрытия ЭЛН во избежание ошибок.
  3. По окончании временной нетрудоспособности пациент (работающий гражданин) получает номер ЭЛН, который передает в бухгалтерскую службу своего работодателя.
  4. Работник бухгалтерской службы по номеру ЭЛН, полученному от работника, СНИЛСу работника, запрашивает с сервера Фонда информацию и загружает в свою бухгалтерскую программу. Практически во всех используемых бухгалтерских программах это реализовано в полуавтоматическом режиме.
  5. Бухгалтерская служба распечатывает для подписания работником заявление для выплаты пособия и направляет в Фонд реестр в обычном порядке.