Искитимцы покорили горный хребет «Тункинские Гольцы».

Есть в Бурятии красивейший горный хребет, который называют Тункинскими Гольцами или Тункинскими Альпами, по этому водоразделу прошла граница двух крупных муниципальных районов республики Тункинского и Окинского. Это небольшая горная дуга вдоль левобережья Иркута является восточным отрогом Восточного Саяна.

Тункинские и ближайшие к ним Китойские Гольцы входят в орографическую структуру обширного Центрального плоскогорья в Восточном Саяне к западу от Байкала. Горные хребты Тункинских Гольцов с характерными для них выраженными альпийскими чертами достаточно глубоко расчленены эрозионными ледниковыми процессами. Повсеместно они покрыты скальными выходами и обширными курумами.

Низким участком горной системы является речная долина Иркута с абсолютной высотой около 500 метров. В эту речную долину горы обрываются хорошо заметным высоким уступом. Реки района мелководные горные, имеют бурное течение, протекают по узким каньонообразным долинам, образуя множество водопадов.

Группа туристов Центра дополнительного образования школы туризма «Исток» Искитима покоряла Тункинские Гольцы и ранее, но состав туристов помолодел и руководителям очень захотелось показать ребятам красоту гор Восточного Саяна.

В течение 12 дней туристы города Искитима покоряли перевалы горного хребта Тункинские Гольцы. Пройдены перевалы Динозавр 1А(2378 м), Бепкан 1А(2635 м), Ветренный 1Б(2825 м) и перевал Шумак 1А(2760 м), соединяющий долину реки Шумак и минеральные источники Шумак с долиной реки Эхегер. В результате пройден маршрут в 124 км 2-ой категории сложности. И какое счастье после серьезного маршрута отдохнуть на озере Байкал. Погода сопутствовала туристам, и Байкал предстал во всей красе.

А еще сбылась давняя мечта попутешествовать по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), которой в этом году исполнилось 117 лет, на туристском поезде «Матаня». 38 тоннелей и старинные колоннадные мосты вдоль побережья Байкала почти на сто километров дороги. Восторгу туристов не было предела. Конечной точкой путешествия была станция Порт Байкал, затем группа отправилась в город Слюдянка и выехала на поезде в Новосибирск.