О проделанной работе по исполнению Закона РФ «О защите прав потребителей» по г.Искитиму за 9 месяцев 2018 года (ДОКЛАД).

За 9 месяцев  2018 года в Управление экономического развития администрации г. Искитима Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей на рассмотрении находилось 105 обращений, по результатам рассмотрения обращений специалистом подготовлено 25 претензий. Рассмотрение  12  претензий решено в пользу потребителей. Возвращено потребителям денежных средств в сумме 129 510 рублей. Оказано 80 устных консультаций. Из общего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей 76 % приходится на сферу торговли, 24 % — по вопросам оказания услуг.

За аналогичный период  2017 года в Управление экономического развития администрации г. Искитима Новосибирской области по вопросам защиты прав потребителей на рассмотрении находилось 155 обращений, по результатам рассмотрения обращений специалистом подготовлено 45 претензий. Рассмотрение  20  претензий решено в пользу потребителей. Возвращено потребителям денежных средств в сумме 91000 рублей. Оказано 110 устных консультаций. Из общего количества поступивших обращений на нарушение прав потребителей 88 % приходится на сферу торговли, 12 % — по вопросам оказания услуг.

В сфере торговли значительное количество нареканий граждан приходится на ненадлежащие качество технически сложных товаров,   мебели, одежды и обуви. В сфере услуг — на качество монтажа пластиковых окон,  а также услуги связи. Возросло количество жалоб в отказе по обмену товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества, отсутствие полной и достоверной информации о товарах, продажу товаров ненадлежащего качества. При рассмотрении жалоб на качество сотовых телефонов, высказываются нарекания  в адрес магазинов и сервисных центров, оказывающих услуги по гарантийному ремонту товаров (не выдаются документы на прием и выдачу товара, задерживаются сроки ответа на претензии, исполнения ремонта,  не выдаются заключения, возврат товара с дополнительными повреждениями).

Деятельность на досудебном этапе защиты прав потребителей проходит по основным направлениям: создание и развитие системы информирования и консультирования потребителей, помощь потребителям в подготовке и оформлении документов по защите их законных требований, консультирование по основам оказания правовой помощи потребителям.

С 2015 года в городе осуществляет деятельность  Совет по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, ежегодно утверждаются планы  работы Совета.

Эффективное решение вопросов защиты прав потребителей зависит от комплексного подхода, в основе которого должно быть взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, потребителей и производителей.