Разъяснения по порядку начисления и оплаты услуги по обращению с ТКО в НСО.

Разъяснения по порядку начисления платы  потребителям–физическим лицам

 Согласно, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг № 354) исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) для потребителей – физических лиц выступают:

1) управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив (в зависимости от способа управления многоквартирным домом (МКД)) или иная организация, заключившая договор в интересах собственника с региональным оператором;

2)  региональный оператор для:

— собственников жилых домов (домовладений);

— собственников помещений в МКД при принятии решения на общем собрании о заключении прямого договора с региональным оператором;

— собственников помещений в МКД при непосредственной форме управления.

Начисление платы потребителям производит исполнитель коммунальной услуги, исходя из норматива накопления ТКО, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и цены на коммунальную услугу, установленной Департаментом по тарифам Новосибирской области.

Разъяснения по порядку и способах внесения платы потребителями–физическими лицами

Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителем исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

Собственники помещений в МКД, для которых исполнителем коммунальной услуги являются управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив, вносят плату этим организациям.

Для собственников помещений в МКД (заключивших с региональным оператором прямые договоры) и жилых домов, для которых исполнителем коммунальной услуги является региональный оператор, оплата может осуществляется через АО «Новосибирскэнергосбыт», ПАО «Сбербанк», Федеральную Систему «Город», ФГУП «Почта России».

Подробная информация о способах оплаты услуги регионального оператора размещена на официальном сайте ООО «Экология-Новосибирск» (ecologynsk.ru), по ссылке:

https://ecologynsk.ru/news/84

Узнать номер лицевого счета потребителя можно так же на сайте регионального оператора в разделе «Пресс-центр/Новости о компании» статья «Реестры лицевых счетов, по населенным пунктам» от 05.02.2019., по ссылке:

https://ecologynsk.ru/news/83

 Разъяснения по порядку внесения платы  потребителями – юридическими лицами

 Юридические лица, заключившие договор на оказание услуги по обращению с ТКО с ООО «Экология-Новосибирск», вносят плату за оказанную услугу в соответствии с условиями договора.

В случае выявления юридических лиц, не подавших заявку на заключение договора и не заключивших договор с региональным оператором, начисления таким лицам будут произведены с 01.01.2019 г. в объеме фактически оказанной услуги.

 Разъяснения по периодичности вывоза ТКО

 Правила предоставления коммунальных услуг № 354 устанавливают периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) накопления:

— в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток,

— в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

При этом допустимое отклонение сроков:

— не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

— не более 48 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;

— не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.

Разъяснения по порядку составления акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества и уменьшению размера платы

При поступлении в диспетчерскую службу исполнителя сообщения от потребителя об обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, проводится проверка в согласованные с потребителем дату и время.

По окончанию проверки составляется акт в количестве экземпляров по числу лиц, участвующих в проверке и подписавших акт. В акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

В случае отсутствия представителя регионального оператора при проведении проверки в установленный срок указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, товарищества или кооператива.

При предоставлении потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилам предоставления коммунальных услуг № 354.

Ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО в Новосибирской области, по ссылке:

https://ecologynsk.ru/uploads/uploads/37ddcbe5-46f9-4f0d-833e-d0596e1be619.pdf