О сроках предъявления требований потребителя по недостаткам непродовольственных товаров

Территориальный отдел  Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Искитимском районе, по вопросам граждан об их правах, в связи с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества, на которые не установлены гарантийные сроки, информирует, что в силу ст. 5 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон), установление гарантийного срока на товар, является правом изготовителя. Если такой срок изготовителем установлен, то продавец обязан проинформировать об этом покупателя посредством предоставления информации на потребительской упаковке товара,  этикетке, листе-вкладыше, в технической документации, иным  наглядным и доступным способом. В случае неустановления изготовителем гарантийного срока, вопрос о его предоставлении решается продавцом исключительно по своему усмотрению. При этом  следует иметь в виду, что в случаях, когда предусмотренный договором купли-продажи гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования (в  том числе, об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы или  о замене товара, или  о   незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара, а также о возмещении причиненных убытков) продавцу (изготовителю), если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. При обнаружении недостатков в товаре по  истечении двух лет со дня его  передачи покупателю, последний вправе предъявить  изготовителю (уполномоченному лицу,  импортеру) требование о безвозмездном устранении недостатков, в том случае, если  они являются  существенными. По общему правилу, данный факт подтверждается  экспертизой товара, которая проводится аккредитованной для этих целей организацией. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или возвратить такой товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы (п.6 ст. 19 Закона).

В отношении недостатков товара, обнаруженных в течение гарантийного срока, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом,    указанные ответчики отвечают за недостатки товара, если не докажут, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст. 18 Закона).