Отдел ЗАГС Искитимского района

 

Адрес и телефоны

отдела ЗАГС Искитимского района управления по делам ЗАГС Новосибирской области

 633209, Новосибирская область, город  Искитим, улица Советская, д.200 (1 этаж)

телефон начальника: 8 (383-43) 2-90-19, телефон/факс : 8 (383-43) 2-37-76

Задачи и функции

 отдела ЗАГС Искитимского района управления по делам ЗАГС Новосибирской области

              Основными  задачами  отдела ЗАГС Искитимского района управления по делам ЗАГС Новосибирской области являются:

— Обеспечение деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— Формирование архивного фонда из первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

— Повышение качества обслуживания населения по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

В целях реализации основных задач отдел осуществляет следующие функции:

  1. Осуществление:

государственной регистрации рождения, заключения и расторжения брака, смерти, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени или отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния;

подготовка материалов и составление заключений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случаях предусмотренных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»;

выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок, а также иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, предусмотренных действующим законодательством;

прием граждан и оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

  1. Сокращение или увеличение в установленном порядке месячного срока при регистрации заключения брака, срока рассмотрения заявлений о внесении исправлений и изменений и перемены имени.
  2. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
  3. Участие в судебных заседаниях по делам, связанным с применением семейного законодательства, законодательства об актах гражданского состояния в пределах своей компетенции.
  4. Взаимодействие с органами внутренних дел, налоговыми органами, военными комиссариатами, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты, Пенсионным фондом и другими органами в соответствии с федеральными законами в пределах своей компетенции.
  5. Организация приема граждан по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
  6. Рассмотрение запросов учреждений и организаций в порядке установленном законом.
  7. Осуществление работы по информированию населения о законодательстве по вопросам брака и семьи.
  8. Внедрение в практику отдела опыт работы по организации торжественной регистрации браков, рождений, чествований юбиляров.
  9. Внесение в первые экземпляры записей актов гражданского состояния исправления и изменения в соответствии с действующим законодательством (ст. 69 Федерального закона РФ от 15.11.1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»)
  10. Внесение отметок в первые экземпляры записей актов гражданского состояния на основании решений судов о прекращении брака, признании брака не действительным, лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления, (удочерения), об аннулировании записей.
  11. Формирование книг записей актов гражданского состояния по видам, ведение учета и осуществление хранения в течение установленного срока.
  12. Составление описи и формирование книг записей актов гражданского состояния для передачи в управление и дальнейшей передачи в Государственный архив по истечении срока хранения.
  13. Составление номенклатуры дел и ведение делопроизводства.
  14. Предоставление в установленном порядке в управление вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
  15. Предоставление в установленный срок и в установленном порядке, по утвержденным формам, статистических отчетов о регистрации актов гражданского состояния, отчеты по расходованию бланков гербовых свидетельств в управление.
  16. Осуществление восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, в случаях предусмотренных федеральным законом «Об актах гражданского состояния».
  17. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области и по поручению начальника управления.